МБОУ «Николаевская СОШ»
О школе
История школы
Первоначально в селе была церковно-приходская школа, в которой учились дети зажиточных казаков, торговцев, дети попа. Детей обучали более - менее грамотные казаки. Когда возникла необходимость создания школы для крестьянских детей, средства собирали у общества – подворно. Здание школы поставили на берегу озера, почти в центре села. Это был дом с двумя комнатами. В одной комнате располагалось три класса – комплекта: первый, второй, третий, в другой - зал и маленькая учительская. Позднее школы объединили. До 1908 года старожилы хорошо не помнят учителей, они работали мало и уезжали. Первым наёмным учителем был Иван Васильевич Шестаков.
В 1919 году школа уже имела 4 класса, в ней работали три учителя. Число учащихся возросло до 100 человек.
К 1928 – 1929 году было построено две школы: одна - начальная в с. Николаевка, вторая - семилетняя в п. Красные Орлы (ШКМ).
В 1939 году школа была перевезена в с. Николаевку. К 1947 году Николаевскую семилетнюю школу окончили более 400 человек.
До 1962 года в Николаевке было семилетнее образование.
В 1950 – 1953 годах к зданию школы пристроили пять классных комнат, в 1962 году ввели восьмилетнее образование.
В 1968 К старому зданию восьмилетней школы сделали пристройку. Добавились классные комнаты, спортзал, мастерская. Учились 373 человека, в школе работало 30 учителей. Росла численность пионерской и комсомольской организаций. Первым директором Николаевской средней школы был Ануфриев И.И. завучем Соломина Е.И.
В 1979 году начато строительство нового двухэтажного здания школы, рассчитанное на 320 мест. Начали заниматься в новой школе с января 1984 года. 3 августа 1943 года педагогический коллектив Николаевской школы и односельчане встречали эвакуированных детей. Первыми прибыли 120 ребят из Ленинграда. Это были истощенные голодом, болезненные дети, измученные непрестанными бомбёжками и обстрелами, пережившие не лёгкий путь эвакуации. Они разучились улыбаться, радоваться.Детский дом находился в Николаевке 17 лет (1943
Образование и формы обучения
Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в школе в очной форме; в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Программа развития
Дошкольное образование
Задачами этой ступени образования является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
На данный момент ОО не реализует адаптированные образовательные программы дошкольного образования и не использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ дошкольного образования .
Начальное общее образование
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Николаевская СОШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основное общее образование
Данная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования МБОУ «Николаевская СОШ». Программа направлена на формирование общей культуры учащихся. На духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Среднее общее образование
Основная образовательная программа среднего общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и формируется с учётом особенностей третей ступени основного общего образования. Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно- ориентированный характер.
Воспитательная работа.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).